Долг наследодателя, возникший в результате привлечения его к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством о несостоятельности (банкротстве), входит в наследственную массу.
К такому выводу пришла СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ. Рассмотрев кассационную жалобу истцов, Верховный Суд отменил решения нижестоящих инстанций по делу А04-7886%2F2016 и признал правомерными требования кредиторов к наследникам должника.
Таким образом на наследников возложили долг в 273 с половиной миллиона рублей по долгам предприятия в пределах наследственной массы. Что по сути, как видится, лишает их наследства под чистую.
Верховный суд оспорил выводы Арбитражных судов ( Определение № 303-ЭС19-15056 ст. 90 ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1 (2020) ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ) о долгах предприятия как неразрывно связанных с личностью должника наследодателя. Что по нашему мнению, представляется весьма противоречивым.
Что же, правовая политика ужесточения субсидиарной ответственности по долгам предприятий продолжается и набирает оборот.