ВОЙДИТЕ В СВОЙ АККАУНТ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ДОСТУП К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ФУНКЦИЯМ

ЗАВЕСТИ АККАУНТ ЗАБЫЛ СВОЙ ПАРОЛЬ?

ЗАПРЕЩАЕТ ВАШИ ДЕТАЛИ?

ААХ, ЖДИТЕ, ПОМНИТЕ СЕЙЧАС!

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ?
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
  • ВОЙТИ

lexguide.ru - гид по закону

  • ГЛАВНАЯ
    • Конституционный строй
      • Производство в Конституционном суде РФ
      • Защита конституционных прав граждан
        • Международное право
          • Европейский суд по правам человека
    • Гражданское право
      • Наследственное право
      • Дела семейные
      • Участие в долевом строительстве
      • Недвижимость и земельные споры
      • Кредиты-залоги
      • Хозяйственные споры
    • Уголовное право
      • Принципы
      • Общая часть
      • Особенная часть
      • Уголовный процесс
      • Уголовно-исполнительное право
    • Адвокатура
      • Принципы работы адвокатуры
      • Адвокатская этика
      • Отношения адвоката с доверителем
      • Статус адвоката. Органы адвокатуры
      • Гарантии независимости адвоката
      • История Российской адвокатуры
      • Юридическая техника адвоката
    • Арбитражный процесс
    • Административный процесс
    • Налоговое право
    • Юридическая консультация
    • Новости
    • Сдать экзамен на адвоката
  • ДОГОВОРЫ
    • ДОГОВОРЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
    • ДОГОВОРЫ АРЕНДЫ
    • ДИЛЕРСКИЕ ДОГОВОРЫ
    • ДОГОВОР ПРОКАТА
    • ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ДОГОВОРЫ
    • ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)
    • ДОГОВОРЫ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
    • ДОГОВОРЫ ДАРЕНИЯ
    • ДОГОВОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    • ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ
    • ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ
    • ДОГОВОРЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • ДОГОВОРЫ ПОДРЯДА
    • ДОГОВОРЫ ПОСТАВКИ
    • ДОГОВОРЫ С ПЕРЕМЕНОЙ ЛИЦ
  • ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД
    • Образцы исков
    • Претензии
  • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
    • Калькулятор неустойки по ДДУ
    • Калькулятор неустойки 395ГК
  • КОНТАКТЫ
бесплатная
консультация
8(963)-345-92-18
  • Главная
  • Все публикации
  • Конституционный строй
  • Изменения Конституции 2020
25.02.2021
Четверг, 30 января 2020 / Опубликовано в Конституционный строй

Изменения Конституции 2020

поправки конституции 2020

Полный список изменений Конституции, за которые (или против которых) нужно будет проголосовать 22.04.2020 года, Вы можете изучить здесь. В статье ниже речь идет о начале конституционной реформы от послания Президента 15.01.2020 года.

Существует представление, что закон, это где-то там и кем-то установленное. От нас отдаленное. Появляется, существует и меняется, отменяется и применяется, не по нашей воле. А нам лучше с ним просто не сталкиваться и обходить стороной. Между тем, действительность в том, что отделится от законов можно только покинув общество людей. Наша же жизнь пронизана правовым полем и во многом предопределена законодательными границами. Нормы законов регулируют нашу деятельность одни на работе, другие дома, третьи между «на работе» и «дома». Но все они служат и подчиняются, то есть не смеют перечить, Основному Закону который есть Конституция. Изменения конституции для государства как обновление программного обеспечения. А где гарантии что не станет хуже.

В послании Федеральному Собранию

15 января 2020 года президент России В.В. Путин выступил с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. Данное событие, будучи запланированным и очередным, не стало типовым и формальным. Последствия намеченных преобразований нам всем еще предстоит наблюдать и оценить на себе.

Одна только дата проведения, которая является самой ранней из всех состоявшихся до этого церемоний, могла уже сказать о незаурядности обращения. Само послание, которое, как могло показаться многим, традиционно начинается с:

Сегодня в нашем обществе четко обозначился запрос на перемены. Люди хотят развития.

Ближе к завершению заставляло все шире открываться глаза слушателей. Ведь перемены на которые в обществе давно уже назрел запрос, казались не просто близко, а слишком уж внезапно.

Здесь мы лишь в двух словах скажем об отставке правительства Медведева, потому что это копейки и по сути не перемены, а переменки. Вообще, правительство, по мнению авторитетных политологов, должно собираться под решение конкретных задач. Так вот, ушедшее не справилось с поставленными перед ним. То что его бы надо менять, говорили в стране не первый год, оно же сидело восемь. Как ветром сдуло, все воспоминания про разговоры о том, что мы живем в период застоя и стагнации, что Путин исчерпал себя как политик, когда в речи прозвучало:

«вынести на обсуждение ряд конституционных поправок».

К слову сказать, Владимир Владимирович, оговорился и сначала вместо «вынести» произнес «внести». Но все сразу поняли, что это «оговорка по Фрейду». В нашей стране, его предложение «вынести на обсуждение», равно ставшему «внести».

Путин предложил:

Установить приоритет Конституции в правовом пространстве России

Приоритет подразумевает главенствующее значение норм Конституции перед международным правом. Под верховенством которых мы живем в соответствии с 4 пунктом 15 статьи Конституции с 12 декабря 1993 года. Обстоятельство приоритета международных норм над национальным законодательством давно являлось объектом критики с разных сторон. Изменение которое давно напрашивалось и пользуется поддержкой в обществе. Эксперты права и политологи, таксисты и парикмахеры, солидарны в мнении о недопустимости подчиненности законов страны внешним политическим структурам. Ведь жить по чужим законом значит не иметь своей власти. Мы независимое и суверенное государство, у нас есть свои законы, своя власть, традиции и менталитет. В различии по национальности объединены на одной земле и разделим судьбу Отечества. Мы будем жить по своим законом. Это выбор народа. Такое изменение Конституции, безусловно, будет принято большинством на всенародном голосовании.

Однако, такая инициатива президента попадает в правовую ловушку, вмонтированную духом либерализма создателей нашей Конституции в 1993 году. Статья 135 запрещает пересмотр положений глав 1, 2 и 9 Федеральным собранием. А статья 15 находится в первой главе. Далее предусмотрено:

Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание

Конституционное Собрание либо отвергает предлагаемые изменения, либо разрабатывает проект новой Конституции. Таким образом получается, что исправить положения статьи 15 не меняя самой Конституции не представляется возможным.

Внесение в Конституции изменений в требованиях к высшим государственным должностным лицам

Так предлагается конституционно закрепить запрет на гражданство и вид на жительство другого государства для:

  • всех министров и председателя правительства
  • глав федеральных органов
  • губернаторов
  • членов федерального собрания
  • судей любых судов

Законодательные требования теперь ужесточаться и для должности самого президента. Лицо претендующее на пост Президента Российской Федерации не может иметь двойного гражданства и вида на жительства за рубежом не только на момент избрания, но и когда либо до того. К тому же должен проживать на территории России не менее 25 лет подряд. В соответствии с действующей Конституцией этот период составляет 10 лет.

Безусловно, данные поправки Конституции направлены на укрепление независимости власти в нашей стране. Усиление суверенитета и минимизацию возможности влияния иностранных интересов на политические процессы в России. Управляющие государством люди должны быть русскими не только формально, но и корнями, духом. Неравнодушными к судьбам отечества, и свое призвание находить только здесь.

Ввести ограничения продолжительности пребывания на посту Президента Российской Федерации

Предполагается изменить пункт 3 статьи 81 Конституции России. Поправят норму: «Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд». В этом положении будет исключено слово «подряд». Что будет, конечно, полезно для развития принципа сменяемости власти в государстве. Одновременно становится очевидным, что Владимир Путин не сможет уже более претендовать на пост главы государства. Такие обстоятельства уже более не позволят всем недовольным, и как правило либерально настроенным гражданам, говорить об узурпации власти, о президентском произволе. Нужно заметить, что Владимир Владимирович и до того не раз заявлял об отсутствии для себя возможности баллотироваться на новый срок.

Однако, это может быть одно из самых существенных для нас изменений. 2024 год предвещает очень серьезные перемены. Каким образом будет осуществляться передача власти в России, как она пройдет и не окажется ли на посту главы государства снова не тот человек? На столь острые и важные для нас вопросы ответит лишь время.

Закрепить в Конституции РФ статус Государственного совета

В настоящий момент Государственный совет не является наделенным властными полномочиями органом. Его деятельность носит консультационный характер.

Какой статус нового органа государственной власти, которым планируется сделать Государственный совет, будет предусмотрен в Конституции? Какими полномочиями и значением он будет наделен. Вопросы остающиеся сегодня открытыми.

Но можно, с большой долей уверенности, говорить, что деятельность совета будет направлена на усиление взаимодействия государственной и муниципальной власти. В послании президента, предложение о закреплении статуса Государственного совета в Конституции, прозвучало именно в контексте закрепления принципов единой системы публичной власти.

Есть мнение, что изменения Конституции, касающиеся Государственного совета, это то фундаментальное преобразование, которое мы на данный момент еще не можем объективно оценить. Остаются открытыми не только вопросы о правовом положении органа. Ничего не известно и про то, как он будет формироваться. Будут проводиться выборы или члены его будут назначаться. А так как орган служит для связи между регионами и центром, он не должен относится ни к федеральной ни к власти субъектов Российской Федерации. Велика вероятность, что такое нововведение формирует новый, до того неизвестный Конституции, вид государственной власти. Который кардинально, изменит существующую систему сдержек и противовесов. В таком переделе, еще неизвестно кто выйдет с большими полномочиями президент, парламент или государственный совет.

Наделить Думу компетенцией утверждать председателя правительства

На данный момент, в соответствии со ст. 111 и 112 Конституции РФ, президент лишь получает согласие думы на назначение председателя правительства России. А затем самостоятельно утверждает главу кабинета, его заместителей и всех министров.

Предлагается доверить Государственной Думе утверждать председателя правительства, а уже по его представлению, своих заместителей и всех федеральных министров. По существу, на Думу возлагается решающая роль в формировании правительства. Что, конечно, в значительной степени усиливает правовой статус нижней палаты парламента. Такая уступка властных полномочий (на данный момент право утверждения правительства прерогатива президента), вызвана задачей приблизить осуществление политики государства к народным массам. Депутаты представители народа, через них мы, граждане России, осуществляем свою власть. Коль скоро Дума будет формировать кабинет министров, значит, ответственность за политику правительства ложится не только на них, но и на нас.

При возвышении роли и значения парламента, Президент подчеркнул необходимость сохранения формы правления в виде президентской республики. Отметив, что наша огромная страна не может нормально существовать и развиваться в форме парламентской республики. За президентом сохраняется право определять приоритеты и задачи в деятельности правительства. Отстранять от должности председателя, любого из его заместителей или министра, в случая ненадлежащего исполнения им своих обязанностей или в связи с утратой доверия.

Назначать руководителей всех силовых ведомств и прокуроров по итогам консультаций с Советом Федерации

Изменение направленное на продолжение борьбы государства с коррупцией на местах. До того, напомним, в регионах прокуроры назначались по результатам рассмотрения кандидатур внутри субъекта. Что зачастую приводило к неформальным обязательствам и взаимоотношениям среди высших должностных лиц. Прокуроры, за частую, попадали под давление губернатора, ведь по существу он был волен как назначать так и освобождать от должности. Такие обстоятельства способствовали развитию коррупционных связей. Теперь прокурор, как должностное лицо, не относящееся ни к одной ветви власти, будет менее ограничен в своей деятельности. Что в свою очередь поспособствует развитию правового государства и принципа законности в стране.

Наделить Конституционный Суд возможностью проверять законопроекты на соответствие Конституции РФ

Сегодня Конституционный Суд может признать не соответствующим Конституции уже вступивший в силу закон или другой нормативный акт. Президент предлагает расширить полномочия суда. Дать ему возможность оценить конституционность законопроекта и вообще законодательных инициатив до их подписания и вступления в силу. Весьма оправданное изменение. Ведь на сколько тот или иной законодательный акт соответствует Основному Закону (напомним, никакой нормативный акт не должен противоречить нормам Конституции) может заключить лишь данный суд. Зачем бороться с неконституционными законами потом, когда их можно не пропускать на стадии создания. Такой новый конституционно-правовой фильтр, предлагается возложить на соответствующий суд.

Установить в Конституции полномочие Совета Федерации отрешать от должности судей Конституционного и Верховного Судов

Наделить Совет Федерации правом по представлению президента России отрешать от должностей судей высших судов в России. Изменение в значительной степени ослабляющее независимость судебной власти в стране. На данный момент процедура освобождения от должности судьи такого ранга предприятие невозможное без участия самого судейского сообщества. Решается, по существу, внутри самой судебной власти и максимально защищено от любых воздействий из вне. Такие поправки нанесут серьезнейший удар по статусы судьи высших судов, но как заметил Владимир Путин, продиктованы сложившейся практикой.

Прямо закрепить в Конституции социальные обязательства государства

Как гласит статья 7 Конституции: «Российская Федерация – социальное государство». Однако, на протяжении многих лет мы жили с законодательно установленным минимальным размером оплаты труда, который был ниже прожиточного минимума. Что по существу означало право работодателя платить работнику заработную плату, на которую не возможно обеспечить свое существование. Такое обстоятельство во-первых грубо нарушает трудовые права человека. Во-вторых никак несовместимо с представлением о социальном государстве. Наконец, государство созрело до инициативы поправок Конституции, закрепляющих норму:

«Минимальный размер оплаты труда в России, не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения».

А также закрепить в Основном законе принципы достойного пенсионного обеспечения.

В последнее время много говориться о мерах по улучшению условий жизни для молодых. Помощь молодым семьям, материнский капитал. Но давайте не забывать и про наших стариков. Таков смысл предложения о закреплении регулярного индексирования пенсий в Конституции.

Всенародное голосование по внесению поправок в Конституции

Голосование планируется пакетным, то есть по всем предлагаемым поправкам одновременно. Напомним, что при всенародном голосовании для принятия, достаточно получить простое большинство, при любой явке. Датой проведения изначально называлось 13 сентября 2020 года – единый день голосования. Но по сообщениям, в средствах массовой информации, дата может быть перенесена на более ранний срок. Принимая во внимание, что президент уже внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

Предложение президента по изменению Основного Закона встретило и свою оппозицию. Известно о планах подать в мэрию Москвы 29 февраля заявку о проведении митинга против изменения Конституции. А на днях (25 января), группа граждан подала индивидуальные заявления в администрацию президента с требованием провести референдум по принимаемым поправкам.

Просмотры сегодня: 8 559
Теги: Государственная власть, конституция, поправки конституции

Дальше вы можете узнать

Апелляционная жалоба на решение суда о взыскании алиментов
право человека на жизнь
Право на жизнь
содержание и структура права на жизнь
Содержание и структура права на жизнь

1 Комментарий к " Изменения Конституции 2020”

  1. Dima говорит:Ответить
    05.09.2020 at 08:19

    Все поправки в Конституцию, кроме госсовета, как нового органа путинской власти, все эти поправки блеф и просто пустышка, очевидные всякому здравомыслящему человеку. Смысл этих поправок в одном — протащить вместе с ними пожизненное путинское правление. И не просто так поправки прошли одним пакетом. И что они из себя представляют? Ничего! С таким же успехом можно, например, внести в Конституцию таблицу умножения и говорить о наивысшей ценности данной поправки, в то время как вещи эти банальные и в соответствующих источниках давно уже прописаны и утверждены.
    Например, запрет чиновникам иметь иностранное гражданство давно уже прописан в Федеральном законе от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.16).
    Запрет иметь иностранные счета указан в Федеральном законе от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ст.2).
    Кроме того, данный запрет указан в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 7.1).
    Об индексации пенсий указано в Федеральном законе от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ст.25).
    О соответствии минимальных зарплат величине прожиточного минимума указано в ст.133 Трудового кодекса РФ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поиск

Недавние Посты

  • Образец заявления об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины

    В ___________________ районный (городской) суд ...
  • Образец ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие стороны

    В ___________________ районный (городской) суд ...
  • Образец приглашения адвоката к участию в процессе

    В ___________________ районный (городской) суд ...

Главные темы

Государственная власть Присяжные заседатели адвокат административное право арбитраж досудебная стадия уголовного процесса конституция кредиты необходимая оборона обжалование действий общая часть УП обязательные работы особенная часть УП поправки конституции предварительное расследование преступление суд уголовная ответственность уголовно-исполнительное право уголовно-процессуальное право уголовное дело уголовное наказание уголовное право уголовный процесс юридическая помощь

Читайте новые материалы

Подписавшись на наши новости, вы всегда будете в курсе изменений законодательства.

Никакого спама!

  • О проекте
  • Все публикации
  • Автору
  • МЫ В СОЦСЕТЯХ

© 2005-2020. Все права защищены.

ВВЕРХ