оформление земельного участка в собственность

Вопросы оформления земельного участка в собственность

Как проверить приобретаемый земельный участок на «юридическую чистоту»?

Как зарегистрировать переход права собственности на земельный участок?

Как проверить приобретаемый земельный участок на «юридическую чистоту»?

Для того, чтобы проверить земельный участок на «юридическую чистоту», вам необходимо ознакомиться со следующими документами:

  • кадастровый паспорт на соответствующий земельный участок;
  • документы, подтверждающие наличие права на земельный участок у продавца (свидетельство о праве собственности, документ, на основании которого оно было получено);
  • выписка из Единого государственного реестра прав.

Кроме того, в настоящее время возможно получение информации о земельном участке на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Как зарегистрировать переход права собственности на земельный участок?

Согласно п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество регламентируется Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Органом, осуществляющим государственную регистрацию права собственности на земельные участки, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

  • прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
  • правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
  • установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится в течение двадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *