регистрация прав на недвижимость

Учет и регистрация прав на объект недвижимости

Государственные службы обязаны заниматься такой деятельностью, как учёт и регистрация прав на объект недвижимости.

Владельцы подобной собственности в стране меняются регулярно. Причины самые разные. Кто-то продаёт жильё, кто-то меняет. Кому-то бабушка дарит, или завещает квартиру, дачу, или участок. Всё это – операции, регистрация которых обязательна, в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вообще, регистрация в ЕГРП – процесс важный и очень даже нужный. Причём не только для человека, который за ней обращается. Известно, что этот процесс публичный. То есть, после того, как объект и права на него будут зарегистрированы, сведения об этом может запросить абсолютно любой человек.

К примеру, потенциальный покупатель квартиры, или участка, дачи, дома, и т.д. Это очень упрощает жизнь населению и усложняет тем, кто был бы не против смошенничать в чем-то, продавая недвижимость. Таким образом, учёт и регистрация являются гарантией безопасности в сделках с недвижимостью. Любой объект и его владелец известны государству. Любая сделка фиксируется. Продать квартиру два раза, или что-то в таком духе, можно только в том случае, если не выяснив детали, покупатель переведёт деньги, а договор купли-продажи будет составлен неправильно.

Что нужно для регистрации?

При учёте и регистрации гражданин обязан представить документы, которые стали основанием для перехода прав на собственность к нему от бывшего владельца. Обычно это различные договора, акт передачи прочие документы.

Иногда владение объектом становится доступным после решения суда.

  • Первое – документы о постановке на учёт самого недвижимого имущества.
  • Только на зарегистрированное имущество кто-либо может предъявлять права.
  • Можно поручить задачу нотариусу, или организации, кому-то из родственников. Понадобится правильно составленная доверенность.
  • Не забудьте принести квитанцию о том, что пошлина вами оплачена.

Регистрация прав после состоявшейся передачи недвижимости – не самая сложная задача. Во-первых, в этом случае уже не требуется сбор многих документов. Они были собраны при регистрации передачи собственности по факту покупки, дарения и т.д. Уже выяснены все нюансы по поводу прописанных лиц, наличия, или отсутствия обременений и ограничений, согласия всех, кто должен был его подписать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *