SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

CREATE AN ACCOUNT FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!

CREATE ACCOUNT

ALREADY HAVE AN ACCOUNT?
  • ВОЙТИ

lexguide.ru - ваш гид по законодательству

  • ГЛАВНАЯ
    • Адвокатура
      • Принципы работы адвокатуры
      • Адвокатская этика
      • Отношения адвоката с доверителем
      • Статус адвоката. Органы адвокатуры
      • Гарантии независимости адвоката
      • Деятельность адвоката на стадии исполнения приговора
      • История Российской адвокатуры
    • Гражданское право
      • Дела семейные
      • Участие в долевом строительстве
      • Недвижимость и земельные споры
      • Кредиты-залоги
      • Хозяйственные споры
    • Арбитражный процесс
      • Арбитражная практика
    • Административный процесс
  • ДОГОВОРЫ
    • ДОГОВОРЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
    • ДОГОВОРЫ АРЕНДЫ
    • ДИЛЕРСКИЕ ДОГОВОРЫ
    • ДОГОВОР ПРОКАТА
    • ДОГООВР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)
    • ДОГОВОРЫ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
    • ДОГОВОРЫ ДАРЕНИЯ
    • ДОГОВОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    • ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ
    • ДОГОВОРЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • ДОГОВОРЫ ПОДРЯДА
    • ДОГОВОРЫ ПОСТАВКИ
  • ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД
    • Иски
    • Претензии
  • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
    • Калькулятор неустойки по ДДУ
    • Калькулятор неустойки 395ГК
  • КОНТАКТЫ
  • Главная
  • Все публикации
  • Административный процесс
  • Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание
23.02.2019

Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание

от mnem / Вторник, 03 Сентябрь 2013 / Опубликовано в Административный процесс

Административно-правовое принуждение — это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы исполнительной власти. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению мер административного принуждения (что на практике порой встречается) является грубым нарушением законности.

Административно-правовое принуждение как метод права состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

К мерам административно-правового принуждения относятся принудительный привод, административный надзор и административное задержание.

Принудительный привод представляет собой принудительное перемещение физического лица к месту рассмотрения дела об административном правонарушении в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения данного дела.

Статьей 27.15 КоАП предусмотрено применение данной меры административно-правового принуждения к физическому лицу либо законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, и свидетелю в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Инструкция о порядке осуществления привода утверждена приказом МВД России от 21.06.2003 № 438. В соответствии с данной Инструкцией поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает начальник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности.

При получении постановления (определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся учетам органов внутренних дел. Сотрудники полиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода. По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку постановление (определение) о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в постановлении (определении) о приводе делается соответствующая запись.

Сотрудники полиции, осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

При невозможности осуществления привода в указанные в постановлении (определении) о приводе сроки, а также в случае отсутствия лица либо его представителя, подлежащих приводу, руководитель немедленно извещает об этом инициатора привода с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению постановления (определения) о приводе.

Административный надзор—это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности. Выделяются три разновидности административного надзора:

  • за неопределенным числом субъектов, а точнее, за всеми теми, кто обязан соблюдать общие и специальные санитарные, таможенные и иные правила;
  • за лицами, получившими лицензии и иные разрешения;.
  • за лицами, совершившими преступления (правоохранительный административный надзор).

Организационно-административный надзор представляет процесс последовательно осуществляемых этапов или стадий: предварительный — анализ информации. о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования; текущий — включающий систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности; заключительный — состоящий в анализе общего положения объекта надзора, выявлении тенденций, разработке предложений. Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе.

Следующей мерой является административное задержание, которое заключается в кратковременном ограничении свободы физического лица. Может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, который подлежит составлению в момент задержания. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Срок административного задержания не может превышать три часа. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. В случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения на указанный срок может быть задержано лицо, посягающее на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, а также совершившее административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или нарушившее таможенные правила,

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения,— со времени его вытрезвления.

По смыслу ст. 22 Конституции РФ и Постановления КС РФ от 14.03.2002 № 6-П административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

ОТ mnem

Вы также можете прочитать

Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении виды, основания и порядок применения
Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поиск

Категории

  • Адвокатская этика
  • Адвокатура
  • Административный процесс
  • Арбитражная практика
  • Арбитражный процесс
  • Бесплатная юридическая консультация
  • Бесплатные консультации
  • Бланки доверенностей
  • Гарантии независимости адвоката
  • Гражданское право
  • Дела семейные
  • Дела судейские
  • Деятельность адвоката на стадии исполнения приговора
  • Дилерские договоры
  • Договор коммерческой концессии (франчайзинга)
  • Договор проката
  • Договоры аренды
  • Договоры возмездного оказания услуг
  • Договоры дарения
  • Договоры купли-продажи
  • Договоры обеспечения исполнения обязательств
  • Договоры перевозки
  • Договоры по интеллектуальной собственности
  • Договоры подряда
  • Договоры поставки
  • Договоры с переменой лиц в обязательстве
  • Европейский суд по правам человека
  • Защита конституционных прав граждан
  • Заявления, жалобы в суд
  • Иски
  • История Российской адвокатуры
  • Каталог судов на портале lexguide.ru
  • Корпоративные споры
  • Кредиты-залоги
  • Международное право
  • Налоговое право
  • Налоговые споры, таможня
  • Наследственное право
  • Недвижимость и земельные споры
  • Новости
  • Образцы (бланки) договоров
  • Отношения адвоката с доверителем
  • Потребители и Антипотребиллеры
  • Претензии
  • Принципы работы адвокатуры
  • Производство в Конституционном суде РФ
  • Сервис бесплатной консультации адвокатов
  • Статус адвоката. Органы адвокатуры
  • Трудовые договоры
  • Участие в долевом строительстве
  • Хозяйственные споры
  • Юридическая техника адвоката
  • Юридические аспекты бизнеса

Главные темы

© 2005-2018. Все права защищены "ЮК Доверие".

ВВЕРХ