Отбиваться от претензий потребителей становиться все сложнее и сложнее | Потребители и Антипотребиллеры | Cтатьи
,

Потребители и Антипотребиллеры

Пленум Верховного суда отменил разъяснение, которое раньше давало компаниям шанс избежать штрафа за нарушения прав потребителей.

Судьи внесли поправку в пункт 29 постановления Пленума ВС РФ от 29.09.94 № 7, который разъясняет, как применять штраф от сумм за нарушения прав потребителей, который взыскивают с компании-нарушителя в размере 50 процентов от суммы удовлетворенных требований недовольного клиента.

Согласно данным разъяснениям, этот штраф нужно взыскивать в любом случае, в то время как до сих пор упомянутый пункт оставлял на усмотрение судей решать вопрос о необходимости штрафа. Напомним, что еще в 2004 году Федеральный закон от 21.12.04 № 171-ФЗ поправил пункт 6 статьи 13 закона о защите прав потребителей, устанавливающий штраф, исключив из него диспозитивную оговорку, что суд именно вправе, а не обязан взыскать штраф. Однако, как явствовало из прежних разъяснений Пленума ВС РФ, судьи до последнего времени не воспринимали это как желание законодателя лишить их дискреции в отношении санкции. Но теперь стало ясно, что сослаться на выгодное компаниям судебное толкование «штрафной» нормы не получится.

ИСТОЧНИК:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 11.05.07 № 24



  • Вконтакте
  • Facebook

Разработано совместно с Ext-Joom.com